Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра»

0 32
  • Рождество принцессы
  • Американская классика по Спилбергу
  • Про любовь и море
  • Семейные тайны

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз» Николая Хомерики и хоррор «Женщины в черном» о легендах Трансильвании. О лучших картинах недели — в материале РИА Новости.
Рождество принцессыВсе не то, чем кажется: пожалуй, так можно описать картину «Спенсер» Пабло Ларраина о леди Ди.

Этот фильм — притча, основанная на реальных событиях. Первые кадры: колонна армейских джипов подъезжает к Сандрингемскому дворцу. Выгружают ящики, похожие на те, в которых возят боеприпасы. Но там, оказывается, фрукты и лобстеры — в поместье готовятся встречать Рождество.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Кадр из фильма «Спенсер»

Почти все в сборе, кроме Дианы: она заблудилась по дороге, и это очевидная метафора судьбы героини. Принцесса страдает от одиночества, переживает из-за разлада с супругом (Джек Фартинг) и тяготится королевским официозом.

Действие фильма разворачивается в течение трех дней, когда леди Ди решает, что все эти притворство и игра не для нее, и покидает венценосную семью.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Стюарт в фильме «Спенсер»

Это дается ей непросто: под тревожный инструментальный саундтрек (который создал соло-гитарист Radiohead Джонни Гринвуд) она видит призрак Анны Болейн, пытается быть лучшей матерью для сыновей и злится из-за слежки специально нанятого военного (Тимоти Сполл).
Обычно скупая на эмоции Стюарт здесь такая же, но, вероятно, это было задумкой Ларраина.

"Кристен может быть очень разной — таинственной и хрупкой, но она сильная, и это то, что нам нужно", — объясняет режиссер выбор актрисы на главную роль, который многие посчитали спорным.

Не нужно сравнивать с сериалом «Корона». Тут главное не документальная достоверность, а исследование того, какова цена тиары на голове. И стоит ли она этого.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Стюарт в фильме «Спенсер»

Американская классика по СпилбергуСтивен Спилберг не ставит себе простых задач: на этот раз он переснял американскую классику — «Вестсайдскую историю».

Началось все с Шекспира, а именно — «Ромео и Джульетты». В 1957-м Артур Лорентс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм и Джером Роббинс адаптировали знаменитую пьесу для Бродвея. Настолько успешно, что через четыре года на экраны вышел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавший три «Золотых глобуса» и десять «Оскаров».

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Режиссер и актеры «Вестсайдской истории» на премьере в Нью-Йорке

Спилберг считает сюжет о жестоком соперничестве и юной любви самым сложным в карьере. Трудно сказать, лукавит ли он, но то, что браться за передел классики было рискованной затеей — это точно.

"Непросто взять шедевр и переосмыслить его, не нарушая того, что принято считать лучшей музыкой, когда-либо написанной для театра. Но я уверен, что великие истории необходимо рассказывать снова и снова, в том числе чтобы отразить различные точки зрения и веяния времени", — говорит режиссер.

Важно и то, что фильм хотели сделать современным, «наполнить его теми ценностями, которых мы придерживаемся сегодня».

Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1957 году. Отпрыски противоборствующих кланов (потомки иммигрантов из Европы и Пуэро-Рико) Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зелгер) влюбляются друг в друга.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Элгорт и Зелгер в фильме «Вестсайдская история»

Этой истории любви придется столкнуться с расизмом, шовинизмом, ксенофобией. Сценаристы немного изменили сюжетные линии, отчего герои стали более понятными современному зрителю.

"Как бы ни менялся мир вокруг нас, уроки и выводы, которые эта история нам предлагает, те же, — уверен Спилберг. — Тут не просто рассказ о любви, но и культурно значимое произведение с идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость. Это не теряет актуальности с течением времени."

Про любовь и море

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Кадр из фильма «Море волнуется раз»

Одна из главных российских премьер — обладатель Гран-при «Кинотавра» и приза за женскую роль «Море волнуется раз» Николая Хомерики.

Главные герои Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) знакомятся на дискотеке, сразу влюбляются и отправляются вместе в горы — начало истории максимально романтичное. На самом деле «Море волнуется раз» — это еще и размышление об изоляции, о времени, психологии, метаморфозах человека.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Бодрова в фильме «Море волнуется раз»

Персонажи живут в полузаброшенной хижине, Саше начинают сниться странные сны о конце света. А потом герои знакомятся с супружеской парой (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), которые тоже живут вдали от цивилизации и кажутся подозрительно знакомыми.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Степанов и Смоляков в фильме «Море волнуется раз»

Это четвертая совместная работа Хомерики и сценариста Александра Родионова. Режиссер после серии блокбастеров и ТВ-проектов возвращается к артхаусу, который его и прославил.

Картина напоминает притчу, персонажи задумываются над тем, что такое любовь и как отличить настоящее чувство от фальшивого. Хомерики намеренно не следует никаким модным операторским или сюжетным тенденциям: он просто максимально реалистично и откровенно рассказывает о людях, которые хотят найти и понять себя. Ведь все тренды недолговечны, а мир Коли и Саши, полный смыслов, обобщений и намеков — вне времени.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Бодрова в фильме «Море волнуется раз»

Семейные тайныСамый страшный фильм в прокате на этой неделе — полнометражный дебют сценаристок-режиссеров Элижабеты Видович и Кэтрин Мишель «Женщины в черном».

В основе сценария — балканская легенда о тех, кто обладает даром управлять стихиями.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Кадр из фильма «Женщины в черном»

Как это бывает в хоррорах, главная героиня (Санни) на собственной свадьбе узнает нечто новое и важное о семье будущего супруга. Такое уже было в «Демоне» польского режиссера Марцина Врона, тогда сомнения зарождались из-за странного дома, подаренного тестем. А в «Я иду искать» — из-за опасных фамильных традиций.
Оказывается, будущая семья Санни происходит из рода, в котором женщины знают прошлое и будущее. Они предвидят, что невеста может уничтожить их. Чтобы выжить, новобрачным надо разорвать родовое проклятье.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Кадр из фильма «Женщины в черном»

"Фильм вырос из нашей любви к жанру ужасов. Картина, пропитанная богатым восточноевропейским фольклором, исследует наш страх перед всем, что творится в темных уголках, и одновременно подчеркивает нашу незащищенность от человеческого предательства", — объясняют Видович и Мишель.

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер "Кинотавра"

Кадр из фильма «Женщины в черном»

Режиссеры уточняют, что персонажи становятся пленниками внутренних страхов, пытаясь скрыть семейные секреты и предотвратить предсказанное. «Мы надеемся, что зрители будут переживать за них и что их ошибки и судьбы запомнятся», — отмечают авторы.

Leave A Reply

Your email address will not be published.

Яндекс.Метрика