Женщина на грани нервного срыва: рецензия на второй сезон сериала «Эмили в Париже»

0 28

Женщина на грани нервного срыва: рецензия на второй сезон сериала «Эмили в Париже»

Эмили в Париже (2020)
Emily in Paris
драма, комедия, мелодрама

Режиссеры:
Эндрю Флеминг, Зои Р. Кассаветис, Питер Лоэр, Дженнифер Арнольд, Катина Медина Мора

В ролях:
Лили Коллинз, Филиппин Леруа-Больё, Эшли Парк, Лукас Браво, Кейт Уолш

В новом сезоне главная героиня амбициозного проекта Даррена Стара («Секс в большом городе») — акула маркетингового бизнеса по имени Эмили Купер — продолжает свое погружение в парижское общество, делает сакраментальный выбор между дружбой и любовью, знакомится со скучающим британцем по имени Альфи и, конечно же, постоянно вмешивается в чужие дела. Пока профессиональная сфера активно бьет ключом, на личном фронте повсеместно распространяется хаос — в отчаянной попытке вернуть жизнь под контроль Эмили принимает неправильные решения и сама же за них расплачивается.

Люсьен Лависконт на кадре из сериала «Эмили в Париже»

Женщина на грани нервного срыва: рецензия на второй сезон сериала «Эмили в Париже»

Люсьен Лависконт на кадре из сериала «Эмили в Париже»

Первый сезон романтической комедии «Эмили в Париже» не смог снискать ни любви зрителей, ни признания критиков, и даже две номинации на «Золотой глобус» его не спасли (ха-ха). Шоу перманентно ругали за вялый сюжет, взятый откуда-то из начала двухтысячных, пустых и картонных персонажей и безмерное количество стереотипов. Больше всех, конечно, пострадали французы — волей создателей сериала они превратились в вечно курящих, напыщенных гедонистов, которые постоянно опаздывают на работу, занимаются беспорядочным сексом и в целом являются не кем иным, как твердолобыми консерваторами, упорно отрицающими прогрессивные тенденции американского собрата (что в какой-то мере действительно правда).

Будь то критика в социальных сетях или банальная смена творческой команды, но второй сезон «Эмили в Париже» неожиданно сбивает обороты и берет курс на совершенно другую историю. Забавные карикатурные французы постепенно отходят на второй план, а вместо них центральное место в сюжете наконец-то занимает сама главная героиня. В новых эпизодах мы, кажется, впервые понимаем, кто же на самом деле эта Эмили Купер. Наивная американская туристка, акула маркетингового бизнеса или просто маленькая девочка с неврозом контроля?

Лили Коллинз в роли Эмили Купер на кадре из сериала «Эмили в Париже»

Женщина на грани нервного срыва: рецензия на второй сезон сериала «Эмили в Париже»

Лили Коллинз в роли Эмили Купер  на кадре из сериала «Эмили в Париже»

В альтернативном 2021-м жизнь Эмили (как и всех нас) определенно не жалеет, то и дело подбрасывая сложные эмоциональные челленджи: девушка невольно выступает злодейкой в своей собственной любовной истории, отказываясь быть честной с подругой Камил и отвергая свой главный романтический интерес — сексуального французского шефа Гэбриэла. Из-за чего, конечно, ужасно страдает, но поделать с собой ничего не может — как и большая часть людей двадцать первого века, Эмили слишком привыкла держать всегда руку на пульсе. Увы, она упорно не может понять самого главного: чувства других людей, да и свои собственные, как правило, не поддаются контролю. Личную жизнь невозможно спланировать как идеальную маркетинговую стратегию, а судьбу нельзя настроить на правильный таргет.

Эшли Парк в роли Минди Чэнь на кадре из сериала «Эмили в Париже»

Женщина на грани нервного срыва: рецензия на второй сезон сериала «Эмили в Париже»

Эшли Парк в роли Минди Чэнь на кадре из сериала «Эмили в Париже»

Самая угнетающая черта Эмили заключается в том, что, в отличие от своей ближайшей сериальной родственницы Керри Брэдшоу, она вовсе не исследует природу личных взаимоотношений (или хотя бы своих собственных), а как будто бы игнорирует ее, оставляя за бортом все чувства и переживания, закатывая их куда-то глубоко-глубоко, рискуя стать жертвой собственного невроза не только на ближайшие годы, но и на всю оставшуюся жизнь. И в этом плане стратегия сценаристов немного напрягает — зачем показывать столь актуального для нашего времени персонажа, не оставляя ему шанса стать лучше?

В отличие от самой Эмили Купер, все остальные участники этой истории (за исключением, конечно, небезызвестного шефа Гэбриэля) продолжают оставаться в статусе случайных пассажиров в маршрутке. Больше всего обидно за импозантного Альфи, превращенного в стереотипного английского сноба, испытывающего катарсис от собственной ненависти к французской культуре и языку. Не менее стыдно и за хабалистую украинскую подругу Эмили (видимо, так в глазах авторов должны выглядеть все славяне?), которая, впрочем, исчезнет с экрана до того, как вы начнете рвать на себе волосы от злости.

При детальном рассмотрении второй сезон «Эмили в Париже» выглядит как будто бы на голову лучше первого — создатели прислушались к зрителям, учли все прошлые ошибки и значительно минимизировали уровень внутреннего кринжа. Однако даже значительно сменившийся тон шоу не спасает его от поверхностного сценария, который на поверку оказывается сплошным waste of time. К счастью, в отличие от Дарена Старра и его команды, напрасно потраченное время зрителя ограничено лишь часами.

Leave A Reply

Your email address will not be published.

Яндекс.Метрика